Оригинальные подшипники ходят достаточно долго, но уже к 250 - 300 тыс.км. могут начаться проблемы. Вот и у меня загудел передний левый подшипник.

Основная сложность замены подшипника ступицы закисшие соединения. Рекомендую, если нет уверенности в легкости откручивания гайки приводного вала, то первым делом не снимая колеса сорвите гайку. Для этого нужен ассистент который будет жать на тормоз. Нужна хорошая головка на 32, небольшой удлинитель, хороший вороток и удлинитель.

На своей машине 1,5-2 года назад все разбирал и при сборке использовал медную смазку и консистентную смазку поэтому проблем не было.

Немного полезной инфо что бы не переутомляться в поиске по статье.

Арт. Подшипника FTC1507

В оригинале идет подшипник Timken.

Подшипники одинаковые перед - зад, отличие только в комплекте поставки. Болты и стопорное кольцо. 

Ступицы в сборе зад - перед разные. Лево право тоже, но можно легко доработать и установить на противоположную сторону. Отличие в отверстии под датчик ABS, нужно либо перевернуть защитный кожух который напрессован или просверлить отверстие.  

Поехали.

1. Ставим противооткаты, ручник, вывешиваем и снимаем колесо.

Внимание! Не забываем о мерах предосторожности. Если машина на пневме оставляем открытым багажник или дверь.  

2. Далее, если открутили гайку привода то пропускаем пункт. Нет, откручиваем.   

3. Откручиваем 2 болта направляющих суппорта. Ключ на 12. 

4. Откручиваем 2 болта скобы суппорта.  Используем 12 гранную головку или накидной ключ. 

5. Выкручиваем винт крепления тормозного диска. Используем ударную отвертку или дрель.

6. Снимаем тормозной диск и экран. Тут могут возникнуть проблемы - прикипел диск к ступице. Используем горелку, молоток и.т.д. Так же можно использовать домкрат, одну сторону упираем в элементы моста, рамы другую сторону в диск. Противоположную сторону отстукиваем молотком. 

7. Вынимаем датчик ABS. Здесь так же часто все закисает. В процессе извлечения есть риск сломать датчик.  

 8. Откручиваем 4 болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Что бы вынуть ступицу из кулака болты выкручиваем на пару мм и выбиваем молотком по головкам болтов. Если нет новых болтов (обычно идут с подшипником в комплекте) используем ударную головку. 

 

9. Если ступица в сборе, собираем в обратной последовательности.

Нет, выпресовываем подшипник. Потребуется пресс. 

Наружная обойма держит стопорное кольцо, поэтому нужно выпресовать внутреннюю часть ступицы. Для этого использую латунный кругляк диаметром чуть меньше внутреннего диаметра подшипника.

Устанавливаем ступицу на подставки как на фото. И давим на латунный кругляк.

Остатки внутренней части подшипника сбиваем зубилом или вариант спилить аккуратно болгаркой.

 

После удаления остатка подшипника со ступицы, новый подшипник и ступицу кладу охлаждаться. 

Удалять наружную обойму нужно с помощью пресса и все тех же подставок. Незабываем удалить предварительно стопорное кольцо.

После удаления остатков подшипника и очистки поверхности нагреваем корпус ступицы. 

Важно не перегреть новый подшипник, поэтому корпус нагреваем максимум до 150 градусов. 

! Нагрев и охлаждение можно не использовать это не отменяет запресовку, а лишь облегчает процесс.

 

После нагрева корпуса и охлаждения подшипника в морозилке пресс не потребовался. Подшипник встал на свое место. Ставим новое стопорное кольцо.

Далее на вал корпуса ступицы необходим напрессовать подшипник с наружным корпусом. При запрессовки подшипника важно не повредить его, нужно давить только на внутреннюю при напрессовке на вал или наружную обойму при запрессовке в корпус.

Все! Ступица готова к установке, не забываем установить новую гайку приводного вала и зафиксировать путем загиба кромки гайки.