- label Услуги
- favorite 6 likes
- remove_red_eye 15022 просмотры
- comment 7 комментарии
Не смотря на то что заводом изготовителем не предусмотрена замена вязкостной жидкости, а стоимость новой вискомуфты велика, выход есть! Вскрыть, промыть и заправить новую жидкость.
Для начала как определить что пора. Наверняка первые симптомы дали о себе знать раз Вы здесь. Это и неустойчивое поведение на дороге, вибрации в повороте, визг резины в поворотах, износ с внутренней стороны задней резины. И все же для проверки исправности необходимо вывесить одно из колес, коробку перевести в нейтральное положение и усилием рук прокрутить колесо. Если крутиться, значит виска еще жива, если нет значит пора. Важно понимать что даже с исправной муфтой колесо не должно вращаться свободно и быстро, а с натягом медленно.
Перейдем к той части где муфта все же заклинившая и ее необходимо заменить, или заменить жидкость. Я промываю не первую муфту и решил поделиться своим методом как я это делаю. Для этого я снял видео инструкцию и написал краткий мануал.
В интернете полно инструкций, секрета здесь нет, но процедура довольно таки трудоемка. Поэтому иногда дешевле и быстрей заплатить за прокачку, чем делать самому.
Итак, список того что нам понадобиться. Список будет состоять из того чем пользуюсь я, его можно сократить.
- Керн
- Штангенциркуль (для разметки, необязательно)
- Сверло 5 мм (сверло высокопрочное для закаленной стали)
- Сверло 6.8-7 мм (можно обычное если делать двумя сверлами, если одним то так же высокопрочное)
- Метчик М8х1 ( однопроходный или 2 метчика (Номер 1 и 2))
- 2 Штуцера для шланга с резьбой М8х1
- 2 Шланга для соединения насоса со штуцером и для слива жидкости из муфты
- Бензонасос
- Бензин для промывки (пару литров)
- Пресс масленку для закачки ПМС
- Шприц для прокачки
- 250-300 гр. ПМС (10 000 или 30 000 в зависимости от предпочтений)
- Шестигранник на 22 (для проворачивания шлицов
- Пробки, заглушки ( я изготавливаю их из головок винтов, но можно использовать болт. Сделать надпил под шлицевую отвертку)
Для промывки и замены жидкости нам нужно просверлить 2 отверстия на противоположных сторонах. Для того что бы не было дисбаланса необходимо отверстия делать на одинаковом расстоянии от центра и строго противоположно. Для удобства я беру за основу заводские отверстия заглушенные шариками. Я снимаю расстояние от края и делаю на против кернение.
Снимаем размер от края до шарика, в последствии этот же размер используем и на обратной стороне.
Керним на противоположной стороне относительно оси.
Далее сверлю отверстие диаметром 5 мм. Толщина стенки около 9мм. После чего сверлю сверлом 6.8 мм глубиной 6 мм и оставляю буртик под упор пробки. Сторона под фланец имеет поверхностную закалку и просверлить ее достаточно проблематично.
Сверлим отверстие 5 мм на всю толщину стенки.
Сверлим отверстие 6.8 мм на глубину 6 мм.
Такое отверстие получаем.
Нарезаем резьбу М8 шаг 1.
После того как с обоих сторон сделаны отверстия и нарезана резьба под штуцера и масленку можно приступать к промывке.
Для промывки можно использовать разные жидкости, например: бензин, растворитель или смывку силикона. Я использую бензин, но после того как частично промываю замачиваю муфту в бочке с растворителем на ночь. Для промывки собираем установку из емкости с промывочной жидкостью. Насосом подаем бензин в муфту и с другой стороны уже выводим обратно в емкость.
Насос я использую от передне приводного ВАЗ, питание на насос можно подать с аккумулятора или зарядного устройства.
Для промывки необходимо прокручивать муфту за внутренние шлицы, для этого использую шестигранник на 22. По началу потребуется рычаг, порой даже с рычагом очень проблематично прокрутить муфту.
Промывка вискамуфты
Как правило процесс самой промывки длиться несколько часов и промывочная жидкость меняется 3-4 раза, после того как муфту можно крутить практически без усилий и рычага, я замачиваю муфту. После отмокания еще пару раз промываю чистым бензином.
Очень тяжело идет.
После промывки необходимо просушить или продуть сжатым воздухом внутренности муфты и можно приступать к закачки жидкости.
Продуваем сжатым воздухом
Заполнять необходимо не полный объем муфты, а 80-90%. Что бы избежать заклинивания муфты при умеренной эксплуатации по городу.
Для закачки ПМС я использую шприц для прокачки через пресс масленку. С одной стороны закручиваю масленку и подаю шприцем ПМС, несколько качков и прокручиваю муфту. Как только показалась жидкость с другой стороны, закрываю отверстия.
Для отверстий я изготавливаю пробки из головок винтов под внутренний шестигранник. Закручиваю их с усилием, после чего стачиваю пробку за под лицо. На всякий случай пробки керню.
Пресс масленка и пробки для отверстий.
Процесс закачки ПМС
Устанавливаем и шлифуем пробку
Керним пробку
Вот в принципе и все. Муфта готова к установке. Срок годности ПМС в узле, к сожалению не известен и скорее всего у всех он свой. Т.к. жидкость "спекается" не от времени, а от условий эксплуатации. Чем чаше будет подвергаться нагревам тем быстрее прийдет в негодность.
По поводу что же заливать 10 000 или 30 000 ПМС. Я отвечаю так:
- Если авто для бездорожья или любите съехать с дороги и проверить возможности авто то лейте 30 000, во всех остальных случаях, доехать до дачи, почистить двор от снега, съездить на шашлыки вполне хватит и 10 000.
Бонус в виде видео отчета.
P.S. - Если есть вопросы, что добавить или неточности пишите в комментариях.
Спасибо и удачи на дорогах!
Сопутствующие товары
Артикул: PMS10000
Бренд: PJP
Силиконовое масло ПМС 10000 (0,5 кг.)
Полиметилсилоксановая жидкость ( пмс)
Артикул: PMS30000
Бренд: PJP
Силиконовое масло ПМС 30000 (0,5 кг.)
Полиметилсилоксановая жидкость ( пмс)
Комментарии (7)
- Очень быстро и качественно сделано. Всем советую.
- Skoka stojet tvaja rabota?
- juhan2@inbox.lv
- Добрый день, а на продажу у вас нет перенаправленных муфт? Или в обмен.
- Добрый день! К сожалению на данный момент нет.
- Здравствуйте! Подскажите сколько будет стоит восстановление муфты? medvid@ya.ru
- Здравствуйте. Вы занимаетесь ещё перезаправкой вискомуфт? Если да, то цена вопроса?