У каждого владельца любого автомобиля рано или поздно возникает вопрос а что лить, одни выбирают оригинальные тех. жидкости предписанные заводом изготовителем, другие ищут замену по тем или иным причинам. 

  Для Rover такого года уже многие жидкости не выпускают, некоторые стандарты устарели и им пришли новые. Ниже я выложу данные по каждому узлу, напишу личные предпочтения использования тех жидкостей.

Информация из руководства по эксплуатации

Основные требования к маслам и жидкостям Range Rover P38

Двигатель  - V8

Объем системы смазки двигателя:

Полный объем - 6.6 л.

Сервисный объем - 5 л. ( при замене часть масла остается в радиаторе охлаждения и каналах подачи масла)

Интервал замены: 

Рекомендованный интервал - каждые 10 000 км.

Личные рекомендации по интервалу замены масла в двигателях V8 от Rover. 

Во времена производства 2 го поколения Rover еще объективно устанавливали интервалы, тем не менее. Учитывая эксплуатацию в городском режиме, пробки, частые старты пересчитывая в мото часы  при пробеге в 10 000 км по факту будет больше иногда и в 1,5 раза. Так же влияние температурного режима масла старит его чуть быстрее чем небольшие двигатели. При старении масло теряет смазывающие свойства. Учитывая что наш мотор низко оборотистый, качество масляной пленки очень важно. 

Личный интервал замены -  каждые 5000 - 7000 км.

В наше время актуален вопрос стоимости обслуживания автомобиля, и уменьшения интервала замены двигателя увеличивает стоимость затрат. Ниже речь пойдет о типе масла и стоимость одной замены масла ниже в несколько раз ниже чем замена масла  среднестатистической иномарки. 

Тип масла - выбор масла:

Прародитель двигателя Rover V8 двигатель Buick "Small-Block" 215 который увидел свет в 1961 году. За несколько десятилетий двигатель изменился, но в основа конструкции все тот же Buick 215. Во времена конструирования нашего двигателя ни кто и не рассчитывал на применение присадок/добавок которое идут в маслах, тем более что о части еще и никто не знал. Поэтому использовать дорогие современные масла глупо, а иногда губительно. 

Углубляться в допуски, предназначения и цифры не буду. 

Выше в таблице есть рекомендуемые масла п: 

допуск RES22.0L.G4 - допуск Rover, масла для бензиновых двигателей, соответствующие спецификации ССМС G4; всесезонные, с вязкостями SAE 5W-..., 10W-..., 20W-..., 25W-...; для масел с модификаторами трения необходима проверка работы со синхронизаторами;

С данным допуском мне не удалось найти масло.

ACEA: A2:96 - масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

Данный класс был действителен до 1996 г.

API SG и SH  

Данные классы были действительны для двигателей изготовленных до 1996 г. С ужесточением требования новые классы заменили старые.

SAE - классификаця масел по вязкости.

Здесь все зависит от климата, каждый сам в зависимости от места эксплуатации основываясь на таблицу выше может выбрать вязкость. 

Личные предпочтения и выбор масла.

Основываясь на всю информация я сделал вывод что для мотора достаточно честной полу-синтетики близко подходящей под режим мотора. Выбор пал на Mobil DELVAC MX EXTRA 10W-40. Беру канистрами по 20 л. стоимость канистры на 2017 год от 4000 - 5000 руб. Итого стоимость одной замены ориентировочно 1250 руб. 

АКПП

Объем масла в АКПП:

4HP24 - 11 литров. (устанавливалась на автомобили с 99 г.в., главное визуальное отличие отсутствие щупа проверки уровня.)

4HP22 - 9.7 литров.

Интервал замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - каждые 40 000 км

Тяжелый режим эксплуатации - каждые 20 000 км

Тип жидкости:

Исходя из руководства по эксплуатации необходимо применение ATF IID, но в некоторых источниках в списке разрешенных жидкостей значиться ATF III. ATF III актуальна для жителей холодных регионов где температура часто держится ниже -15 градусов, т.к имеет полностью синтетическую основу в отличи от ATF IID, которая имеет минеральную основу. С другой стороны может наблюдаться увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств ATF III, переключения с толчками из-за более низкого коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. 

Личные предпочтения - на данный момент я заливаю Mobil ATF III, после изучения данного вопроса планирую перейти на ATF IID ( Castrol ATF Dex II Multivehicle)  

Раздаточная коробка

Объем масла:

BORG WARNER 44-62 TRANSFER BOX - 2.3 литра.

Интервал замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - каждые 40 000 км

Тяжелый режим эксплуатации - 20 000 км

Внимание! Частое явление отгнивание проводки/контактов датчика температуры масла, при этом ошибок никаких нет. При нагреве раздатки не будет никаких оповещений, продолжая эксплуатировать автомобиль можно "сжечь" масло, что приведет к преждевременному износу узла.

Тип жидкости:

Рекомендованная жидкость - ATF IID, ATF III. Для раздаточной коробки лучше использовать ATF III. В холодное время года при отрицательных температурах жидкость будет лучше защищать узел из за более низкой температуры застывания, плюс экономия топлива из за повышенных антифрикционных свойств.

Личные предпочтения - Как правило заливаю тоже что и в АКПП.

Редукторы мостов

Объем масла:

1.7 литра (объем в переднем и заднем мосту одинаковый)

Интервалы замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - первый раз в 10 000 км. и на 160 00 км. Проверку уровня и состояние масла рекомендуется каждые 20 000 км. 

Личные предпочтения - учитывая объем и стоимость произвожу замену каждые 40 000 км. Так же частое явление эмульсия. В этом случае необходимо проверить сапуны.

Тип масла:

Рекомендуемое масло производителем уже тяжело найти в продаже.  Это трансмиссионное масло 80W/90W с допуском MIL-L-2105B, C и D.  

Личные предпочтения - это обязательно масло с допуском MIL-L-2105D ( это большинство трансмиссионных масел для гипоидных передач ), вязкость исходя из времени года, это 80W-90 или 75W90. На данный момент заливаю Lukoil TM5 75W90 полусинтетика.

Система охлаждения

Объем: 

11,3 литра

Интервалы замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены  - каждые 60 000 км.

Личные рекомендации - как правило чаще приходиться производить слив антифриза при ремонте или профилактике смежных узлов. Поэтому сразу произвожу и замену. Если все же нет необходимости преждевременного слива антифриза рекомендую производить промывку и замену раз в 60 000 км 

Цвет или тип антифриза:

Цвет не имеет значения т.к. это всего лишь краситель, но если так спокойней то красный как правило.

Красный красному рознь, внимательно читайте применение на этикетки. Антифриз на основе этиленгликоля (без метанола) с не фосфатированными антикоррозионными добавками, пригодный для алюминиевых двигателей.

Комментарии (3)

    • Сергей
    • 2018-08-30 22:00:32
    Спасибо, нужная инфа !
    • викто харитонович
    • 2018-09-23 20:48:27
    У меня Ровер 1978 года.какое масло рекомендуете в двигатель?
    • Андрей Кузнецов
    • 2018-09-25 10:12:05
    Виктор, с того времени ничего не изменилось. Кроме как отсутствует косая пара привода трамблера. Поэтому масло в двигатель и во все остальное можно лить тоже самое что и во второй Range.

Новый комментарий

Вы отвечаете на комментарий