Речь в данной статье пойдет не о выборе производителя масляного фильтра, а о параметрах масляного фильтра и почему важно ставить фильтр предназначенный под конкретный двигатель.   На написание данной статьи меня натолкнула частая установка фильтров от других авто, в частности всем известно что для Пегаса c двигателем V8 подходит фильтр от Газели.

Разберемся что к чему.

Рассмотрим строение фильтра:

Строение маслянного фильтра

  •  Уплотнительное кольцо
  • Крышка
  • Обратный запорный клапан "чистая"
  • Обратный запорный клапан "грязная"
  • Фильтрующий элемент
  • Внутренняя рама
  • Перепускной клапан
  • Пружина
  • Корпус

Рассмотрим только те пункты которые нас интересуют, которые влияют на качество и эффективность очистки моторного масла.

Пункт 3,4

Запорные клапана предотвращают естественное течение масла на заглушенном двигателе. Тем самым масло из масляных каналов не вытекает, а вся грязь на фильтре не будет слита обратно в картер. Если фильтр без клапана поставить на двигатель где он предусмотрен то возможно что при каждом холодном старте двигатель будет работать на "сухую" пока насос не прокачает систему.

Пункт 5

Фильтрующий элемент, от его типа и размера зависит очистка масла. Чем больше фильтр тем дольше он остается чистым и тем меньше давление нужно для прокачки нужного объема масла, а чем меньше давление на входе тем реже будет открываться перепускной клапан.

Пункт 7 

Перепускной клапан, это клапан обеспечивает проход масла без очистки в том случае если создается давление превышающее значение открытия этого клапана. То есть для каждой системы смазки предназначено свое давления для открыти.

В каких случаях давление может превышать значения открытия клапана. 

  • Высокая вязкость масла, как правило при холодном запуске мотора масло густое особенно зимой. Фильтрующий элемент рассчитан на рабочую вязкость масла которая достигается при прогреве двигателя. 
  • Загрязнение фильтрующего элемента. Здесь и важен размер фильтра, чем больше, тем дольше он будет пропускать нужный объем масла без превышения давления открытия перепускного клапана.

Теперь рассмотрим сравнение двух фильтров от разных машин на примере установки их на двигатель Range Rover V8.

Информация по применению и параметры взяты с официального сайта MANN-FILTER

W 930/20 - этот фильтр предназначен для Range Rover P38

Высота - 114 мм

UGV (Перепускной клапан (бар)) - 1

RSV (обратный запорный клапан) - 1

W 920/21 - это фильтр для установки на двигатели ЗМЗ, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Высота - 95 мм

UGV (Перепускной клапан (бар)) - 0,8

RSV (обратный запорный клапан) - 1

Остальные размеры и параметры не важны, да и они одинаковые. 

Исходя из информации видно что перепускной клапан на фильтре для ГАЗ открывается при меньшем давлении, а меньший размер самого фильтра говорит о меньшей площади фильтрующего элемента, что уменьшает пропускную способность. 

Исходя из размеров двигателей, их масляной системы можно сделать вывод что производительность масляного насоса Rover V8 должна быть выше, т.е прокачивать большее количество масла. Устанавливая меньший фильтр с ранним открытием клапана мы рискуем большую часть времени работы мотора без очистки масла. 

В какие моменты может вредить фильтр аналог. 

При холодном старте с малым фильтром время закрытия перепускного клапана дольше и может достигать до 10-15 мин. 

При резком ускорении и выкручивании мотора. 

Так же загрязнение фильтра наступает раньше, что увеличивает пропускную способность. Если утрировать то возможно при пробеге 5000 - 8000 тысяч при движении и превышении оборотов 2000 клапан будет всегда открыт.

Все выше описанное имеет место быть, и при условии использования оригинального фильтра, но с меньшими последствиями. 

Каковы последствия? 

Продукты износа, горения попадают в места трения, засоряют масляные каналы (наши любимые гидрокомпенсаторы) усиливая износ и приближая капитальный износ.

Решать Вам, если нужно ехать а оригинальных фильтров нет, то конечно можно купить в ближайшем магазине фильтр от отечественной машины. И добраться до пункта назначения и ничего не случиться.

Всем всех благ!

 

Комментарии (0)

Комментариев нет в этот момент

Новый комментарий

Вы отвечаете на комментарий